5 мифов о копирайтинге.

Уважаемые читатели, давайте развеим эти мифы вместе.

1) Грамотность.

Мальчик пишет
Нужно быть грамотным. Но на самом деле это не так, и я понимаю сейчас удивление многих. Но вернемся к истокам, когда писали в школе. Главная задача преподавателя была найти наши ошибки, то есть в школе мы пишем орфографический диктанты, орфоэпический диктанты, словарные слова, сложные, сложноподчиненное предложение. В реальном мире это не важно ! Никто не заставляет вас писать и никто не смотрит как вы пишете онлайн. Не знаете как пишется слово ? Загуглите ! Не знаете 1 или 2 н ? Замените это слово на другое ! Не знаете нужна ли тут запятая? Измените предложение разбив его на 2. Это совсем не важно!

Когда люди читают текст им по большому счету все равно с ошибками он или нет. Представьте ситуацию у вас сломался компьютер и вы не знаете как это исправить, у вас встреча через 2 часа созвон с директором и если вы его не почините будет очень плохо. И вы открываете 2 статьи, в 1 пошаговая инструкция как это сделать, но пусть с ошибками. Где-то автор написал неправильно или написал с маленькой буквы без приветствии и может быть без хорошего заголовка, да и без картинок. Но зато он четко ответил на ваш вопрос. Или же вторая статья в которой все началось с истории компьютеров, первых эвм машин, Стива Джобса и всего остального. Которая написана идеально, но написано сложно, сложными речевыми оборотами, цитатами и выдержками из интервью. Этого вам не нужно, ваша задача решить проблему и починить ваш компьютер.

Не важно, грамотно написана статья,если она решает вашу проблему. И копирайтеры, которые думает таким образом зарабатывать хорошие деньги и успешно растут по карьерной лестнице.

2) Если в школе не писал, то незачем соваться.

Учебный класс

Я не писал в школе и просто приходил в копирайтинг как место в котором можно заработать. И точно так же у многих, никто до этого не работал копирайтером, никто до этого не писал в школе. Это абсолютно неважно ! И теперь многие работают редакторами, потому что это никак не связано.

3) Нужно читать книги.

Библиотека

И кажется что это логично и этом миф вытекает из 1 и 2. Чем больше читаешь, тем ты кругозорнее, тем ты грамотнее. Но поймите, мы читаем постоянно ! Мы читаем телеграм-каналы, вырезки из журналов, паблике, сторис, мы читаем везде !!! Если мы читаем этот текст значит он ухватил наше внимание и выполняет полезные действия. Книги это другое.

Сейчас интернет, все быстро меняется, никто не читает тексты по 30 минут и поэтому очень важно уметь писать ёмкие и короткие тексты, которые бы сразу отвечали на конкретный запрос читателя. Достоевский, Толстой это немного про другое. И прямой связи между художественной литературой и коммерческим текстом НЕТ.

4) Быть творческим.

Что-то красивое

Объясню откуда этот миф пошел. Кажется что работа над текстом выглядит как-то так.

Ты смотришь на экран и думаешь с чего бы тебе начать, о чём написать, как бы придумать что-то.

Но копирайтинг это не про придумать. Копирайтинг это про взять материалы, изучить информацию, погрузиться в тему, задать вопрос экспертам и после собрать это все в единую композицию. То есть наша задача не написать что то с нуля, а погрузиться в тему и потом просто это переструктурировать, добавить свои примеры, добавить больше иллюстраций, добавить больше полезного контента, адаптировать это под нашу аудиторию, адаптировать под площадку и под формат.

Копирайтинг это не про придумать с нуля, это про писать классный текст, который поможет бизнесу заработать деньги.

5) Нужно иметь журналистское или филологическое образование.

Если у вас нет журналистского образования вам будет даже проще, потому что вам просто напросто не придется переучиваться, ибо журналистам приходится как будто бы заново осваивать все эту профессию. Заново учиться писать без штампов, без абстракции, без всяких оборотов временных и так далее. Чем проще вы будете писать, тем круче будут ваши тексты. И совсем не важно какой у вас сейчас старт или профессия, принципов копирайтинга одинаковые и простые. Куда проще учить человека самостоятельно согласно текущим трендам и реалиям.

Оцените статью
От завода до свободы
Добавить комментарий