Ты на Бали, лежишь на гамаке, что-то печатаешь на ноутбуке, пьёшь коктейль, слушаешь морской прибой и радуешься жизни. Так большинство думает о работе фрилансера. Но на самом деле все не так радужно. И если бы все было так просто и классно наверное все бы уже были фрилансерами. В общем в этой статье я расскажу о том о чем не принято рассказывать среди фрилансеров, среди моих коллег блогеров, о фрилансе. О том что же бесит каждого фрилансера.
1) Неадекватные клиенты.
То есть, если мы работаем с одним человеком, назовем его начальником, постоянно мы уже изучили его психологию, изучили его привычки, изучили уже его какие-то заморочки и знаем на каком коне к нему подъехать. А здесь нужно каждый раз начинать все сначала. Например, мы начинаем общаться с человеком и мы не знаем что это за человек, мы не знаем чего от него ожидать, мы не знаем в каком сегодня настроение находится, а это кстати тоже достаточно сильно влияет на то, как он себя будет вести по отношению к нам, как фрилансеру, как к исполнителю. Да и в случаях, если клиент уже проверенный необязательно следующий заказ будет идеально гладким даже если предыдущий был именно таким. Не стоит забывать что у нас в аккаунтах, профиле и на бирже клиент может оставить отзыв.
2) Неадекватные правки.
История моей знакомой буквально недельной давности. Девушка специализируется на монтаже видео. Она уже несколько раз монтировала видео для одного клиента. Смысл монтажа заключался в том, что заказчик ей отправляет голос за кадром, а ей нужно найти стоковые кадры, стоковые изображения и видео. Далее смонтировать из них рекламный ролик. Длительность этого ролика до двух минут, стоимость такого 50 долларов. Её это устроило, поскольку на монтаж такого ролика у неё обычно уходит около часа. Два раза она отправляла подобные ролики этому клиенту, он буквально делал одну правку и все было хорошо. Но в последний раз он ей снова написал с такой же заказ. Она скачала голос за кадром, сделала ему ролик и отправила. И знаете что ? Он отправил целую кучу правок, они были практически на каждом шагу. То есть каждый момент видео нужно было заменить. Она заменила каждый момент видео, заменила футаж, причем клиент не написал на что заменить, он просто написал это мне не нравится, замените, пожалуйста. Она отправила это клиенту, и он исчез. Она ему писала как бы, но никто ей не ответил. В итоге куча времени и нервов потрачено, да и в кошельке пусто.
Такие моменты бывают и нужно понимать что на фрилансе при работе с людьми, а это прежде всего люди, бывают вот такие печальные моменты, которые зависят непонятно от чего, непонятно от каких факторов и неадекватность там тоже присутствует.
3) Отсутствие контроля времени.
Следующий момент это невозможность контролировать свое время. Казалось бы, если вы фрилансер, то наоборот вы можете работать в любой момент, когда вам удобна и где вы хотите. Но по факту, если вы работаете с клиентами из разных часовых поясов вам может быть очень сложно контролировать свой рабочей день. Поскольку заявки вам желательно отправлять ночью, дальше вы отправили эти заявки допустим с 11 до 3 ночи. Потом в 4-5 ночи вам могут начать отвечать клиенты. После вам по отвечали, кинули оффер, вам нужно уже начинать садиться выполнять это задание, в зависимости от того сколько же времени вам на него дали и сколько времени хочет на это потратить клиент. А если вы делаете несколько заказов с клиентами из разных часовых поясов, то это может быть вообще очень сложно, поскольку в тот момент когда один спит, другой бодрствует. Вам вообще некогда не поспать, не поесть и вы уже как сова с тоннами энергетика или кофе ходите. И вообще не знаете что вам делаете и как это все успеть сделать. А бросать заказ или отказываться не хочется, поскольку это деньги и это наши заработки.
Также клиенты очень часто обещают скинуть какие-то данные или правки в одно время, но по факту скидывают их в другое время. Вы никогда не знаете когда же вам напишут ваши клиенты. И я например, в последнее время всегда буквально хожу с ноутбуком где бы ни находился. Я беру с собой ноутбук для того, чтобы принимать офферы и для того чтобы быстренько внести какие-то правки. Если ты делаешь заказ ты постоянно находишься в психологическом напряжении, потому что ты никогда не знаешь когда тебе напишет очередной клиент, когда тебе ответят, скинут правки или еще что-нибудь напишут и так далее. То есть по сути ты не можешь управлять своим временем.
4) Отсутствие контроля доходов.
И последний бесячий момент на сегодня это невозможность контролировать и предсказывать свои доходы. То есть один месяц ты можешь заработать тысячу долларов, второй месяц ты можешь заработать 500 долларов, третий месяц вообще какой-то провальный. То есть ты не можешь реально предсказать в каком месяце, как и в каких количествах у тебя будет работа и доходы.