Для этой работы вам всего лишь понадобиться компьютер или телефон. И это копирайтинг. Неважно был у вас опыт или нет, писали вы до этого или нет, это не имеет значения. Даже если вы студент и вы сейчас учитесь, то можно найти подработку на текст.
Кто-то сейчас из вас думает, о чем вообще можно писать. Статьи писать можно на любые темы, но не мы сами выбираем что писать. Есть заказчики они говорят расскажи о стройке, недвижимости, разработке, о чем-то еще. И при этом совсем не обязательно разбираться в теме о которой вас просят написать. Всё что нужно уметь — гуглить, находить информацию, общаться с людьми, которые разбираются в теме. Либо просто смотреть ролики на Ютубе, уметь проводить опросы, разбираться в теме и тогда вы сможете писать о чём угодно.
Как выстроена работа копирайтера ?
Дальше, мы определяем их проблемы и желания, что для них важно. Например, студентам важно найти себя и самореализоваться, начать зарабатывать деньги, а мужчинам купить квартиру по низкой ипотечной ставке.
Дальше, мы представляем, какие у этих людей проблемы и вопросы в голове. И в нашем тексте мы как раз таки должны давать на них подробные ответы, то есть, мы пишем в тексте только то, что читатель от нас хочет увидеть.
Направления в копирайтинге.
- UX-копирайтинг
Копирайтинг это огромное поле и тут много направлений, такие как посты для соцсетей, тексты для сайтов компаний, рассылки, это всё вы знаете. Но есть одно популярное и высокооплачиваемое направление о котором не все знают, оно называется ux-копирайтинг. Это все тексты на кнопках, push-уведомления, которые вам приходят, логика экранов, сторис, скрипты сотрудников, которые отвечают вам в чате. И при этом средняя зарплата ux-копирайтера 120 000 рублей, и при этом можно также работать удалённо из любого города.
- Дзен или блоги компаний
Другое выгодное направление на котором можно зарабатывать от 5000 рублей за одну статью. Это статьи для дзена, либо для блогов компаний. Тема, как правило, около банковские, финансовые или IT, например криптовалюта, менеджмент инвестиций, разработка сайтов или реклама в интернете.
- Творческие форматы
Переходим к творческим форматам. Сценарии к видео на Ютуб, рекламные ролики, даже подкасты, либо сценарий прогрева к блогерам в инстаграм. Тут нужен творческий подход, выдумывать из головы, креативить или писать для блогеров, которых сами же и читаете.
- Телеграм-каналы
Следующие объёмное направление, в котором можно зарабатывать деньги, это введение своего личного канала в телеграме, либо канал в телеграме других компаний. Если же вы хотите развивать собственный телеграм-канал, то чем шире ниша, тем легче будет набрать аудиторию. Например, мамы, которые ведут блог о материнстве и дают нетипичные советы, делятся ими с другими людьми, могут писать тексты в 35 и в 40 лет. Они могут писать в своём фирменном стиле и не нужно для этого учится на курсах. Вы пишите сами, точно так же, как и говорите. При этом аудитория одна из самых активных и платежеспособных. И поэтому, если в будущем вы хотите развивать свой личный бренд и продавать сопутствующие услуги или продукты, то ведение телеграм-канала одно из направлений на котором вы сможете зарабатывать.
Как найти клиента ?
Здесь вам нужно понять, что вам не нужны никакие фриланс биржи или телеграм-каналы в духе как «Помогатор» и так далее. НЕТ ! Единственная площадка для поиска работы это HeadHunter. За последние три дня на этом сайте выложили 825 вакансий копирайтера.
И при этом помните, что это удалённая работа и вы можете работать из любой точки России. И естественно откликаться на вакансию компании не только из вашего региона, а из Москвы, Санкт-петербурга и других мест, где зарплата будет повыше.
Но для того чтобы правильно откликнуться на вакансию, нужно хорошее резюме и хорошее сопроводительное письмо.
Основные ошибки при отклике на вакансию.
Всё что нужно написать подробнее рассказать о процессе. Вы можете написать, что вы умели руководить какой-то командой, это уже звучит лучше. Можете сказать как выстраивался процесс, как вы мотивировали команду, какие планы ей давали, как её обучали. Аналогично, вместо я постоянно развиваюсь, лучше перечислите курсы на которые вы ходили.
Поймите, вы нужны работодателю, ровно настолько насколько вы ей полезны. Поэтому, нужно писать не какой я хороший, а о том как вы поможете компании заработать денег.
Важное наблюдение, не думайте, что без креатива нельзя обойтись. Креатив это что-то, что выделит вас среди остальных кандидатов. Когда работодатель видит все отклики, весь список, он не смотрит вдумчиво, он листает и быстро находит нужную информацию. Он понимает насколько каждый человек соответствует его требованиям. И чем быстрее он найдёт нужную информацию, тем выше вероятность, что он вам предложит созвониться или выполнить тестовое задание.
И поэтому наша задача написать ровно то, что и указано в вакансии. Если в объявлении сказано обязательно знать Photoshop, вы должны об этом написать, но если вы его не знаете, то не отчаивайтесь, напишите, что уже знаете и готовы выполнить тестовое задание. Как правило, копирайтерам не нужно владеть каким-то великим графическим мастерством. Всё что нужно, это базовые принципы и чтобы обучиться на них, нужно посмотреть 2 или 3 видео урока на Ютубе.
Чтобы стать полезным копирайтером, смотрите полезный контент на эту тему.