У копирайтера есть 2 пути развития.
Первый-это выполнять разовые заказы по 500 рублей
Второй-брать крупные проекты по 50000 рублей. И разница между этими подходами в опыте работы, портфолио или возрасте. Все дело в подходе и каждой из вас применив Советы из этой статьи сможет к этому прийти.
В 2022 году рынок копирайтинга изменился, instagram закрылся И компании перешли на другие площадки вконтакте, telegram, ЯндексДзен. За последние 3 дня на хедхантер выложили 773 новые вакансии, появились даже новые должности, продуктовый лингвист, дзен — райтер, контент-менеджер в ВК. Компаниям сейчас экстренно нужен текст и это отличная возможность, чтобы начать зарабатывать на этом. Тебе понадобится всего 2 вещи. Но я хочу, чтобы вы подготовились, правда может удивить, потому что большинство людей даже не воспринимают это всерьез.
1) Хорошее сопроводительное письмо.
Давайте посмотрим, как выглядит реальности работодателя, который выставляет вакансию на hh.rу. Прошел час, ему пришло 30 писем, прошло 2, пришло еще сотни писем. И вы поймете, чтобы изучить письмо вдумчиво, нужно секунд 20, чтобы посмотреть портфолио и резюме еще 5 минут. И чтобы посмотреть все отклики нужно часов шесть, а это мучительно долго.
Никто не будет тратить столько времени, чтобы изучить все письма. Поэтому обычно работодатель будет смотреть это письмо секунд 5. Быстро продвигаясь по всему тексту ! Напишешь не нужную информацию письмо закроют, будет полотно текста разбираться не будут письмо закроют. Ну как, написать правильный текст после которого с тобой захотят работать?
Мы уже говорили, что письмо это первое, что видят работодатель. Поэтому наша задача — написать ровно то, что он хочет от нас увидеть.И это не биография, не портфолио или возраст. Наша задача — это написать то, что и указано вакансии. Давайте объясню на примере:
Что просят в вакансии: Нужен копирайтер для блога. Опыт-1,5 года, знание темы инвестиций. Нужно писать статьи для ЯндексДзена.
Как нужно отвечать: Добрый день. Хочу работать у вас копирайтером.
Мой опыт-1,5 года. Смогу вам помочь со статьями для ЯндексДзен. Писал на тему инвестиций, вот примеры. Готов выполнить текстовое задание, чтобы вы оценили мои навыки.
Ответ короткий и по делу, мы не пишем ничего лишнего. Не делимся биографией, без креативов, мы не шутим. Нас спросили о знаниях инвестиций, мы об этом и пишем. Всё ! Так и должно выглядеть хорошее сопроводительное письмо. Теперь рассмотрим 2 момент!
2) Ошибки при отклике на вакансии.
Абстрактные качества.
Ответственный, коммуникабельный, стрессоустойчивый, постоянно развиваюсь-это все слова, которые не говорят о человеке вообще ничего. Люди без знаний и опыта пытаются скрыть свою некомпетентность за такими формулировками. И все что вам нужно сделать чтобы от них отделиться, это привести реальные факты и ситуации из жизни.
Давайте разберем на примере !
Абстракция: ответственный.
Реальный факт: Управлял командой волонтёров, следил за всеми процессами в команде. Если нужно было, шёл и договаривался с соседними отделами компании.
Абстракция: Постоянно развиваюсь.
Реальный факт: Прошёл курс по редактуре и работы с текстом у Скилсбокс, научился писать продающие тексты, работать с клиентом и верстать статьи.
Абстракция: целеустремлённый.
Реальный факт: За четыре месяца вырос из автора текстов в шеф-редактора агентства контент-маркетинга.
И вот что интересно совершенно не важно какой у вас опыт работы. Вы можете переводить истории из школы и студенчество или даже вымышленный опыт. Наверняка хотя бы раз в жизни вы поступили как ответственный, стрессоустойчивые или коммуникабельный человек. Так возьмите и расскажите об этом.
Не нужная информация.
Многие думают, что фраза расскажите о себе означает рассказы о своей жизни, хобби и интересов. Но на самом деле, говорить нужно только о том, чем вы будете полезны компании. Говорить нужно не о том, какой я хороший, о том, как именно я помогу данному работодателю. Попробуйте и вы удивитесь какой будет результат.
Излишний креатив.
Кажется, чтобы выделиться нужно написать какие-то волшебные слова. Например, я мастер слова и корифеи редактуры или птичка нашептала вывести автора. Выделится у таких людей конечно получается, правда не с той стороны. Запомните классно быть лица это четко ответить На вопросы и требования указанные в вакансии.